Летом каждый водитель сталкивается с перегревом двигателя. Определить это можно по показаниям соответствующего датчика. Еще одним признаком возникшей проблемы являются характерные металлические звуки при нажатии на педаль газа. Водители, слыша таким образом работающий мотор, говорят: «Стучат пальцы». Это значит, что мотор разогрелся до +105°С и выше. Рассмотрим причины перегрева двигателя в теплое время года.
1. Недостаточное количество антифриза
Если водитель упустил проверку уровеня охлаждающей жидкости в бачке, то мотор обязательно перегреется. Это происходит из-за того, что антифриз при отметке ниже нормы не может охладить наружную стенку двигателя. Также нужно следить за герметичным состоянием радиатора и патрубков. При постоянной течи вода будет накапливаться в цилиндрах, что может в итоге разрушить поршни.
2. Забитые поршни
В процессе эксплуатации мелкие детали, такие как поршневые кольца и колпачки, забиваются и перестают выполнять свои главные функции. Таким образом машина требует все большего количества масла. Температура мотора в процессе работы начинает увеличиваться, а жара еще более усугубляет ситуацию.
Важно знать: одной из причин плохой работы поршневой системы может быть низкое качество топлива. Лучше заправляться в одном и том же месте, где есть полная уверенность в хорошем качестве топливного материала.
3. Проблема с вентилятором
На старых моделях эта проблема отсутствует, так как вентилятор приводится в движение с помощью ремня от коленвала. На новых авто вентилятор должен включаться самостоятельно при определенной температуре мотора. Но электричество, как известно, иногда «заканчивается». И если это случится, двигатель быстро выйдет из строя.
4. Неправильный угол зажигания
При неверно выставленном угле зажигания топливо тоже сгорает «неправильно». Из-за этого повышается температура сгорания и понижается мощность двигателя. Водитель начинает чаще нажимать на газ, используется больше топлива, и двигатель в итоге перегревается.
5. Известь на стенках
Все видели налет внутри чайника. Если использовать некачественный антифриз, а тем более воду, такие же отложения можно увидеть на стенках двигателя и радиатора. Если все же приходится доливать воду, то нужно брать только дистиллированную.
Внимание: если водитель ездил на воде, а потом решил перейти на антифриз, он должен быть готов к тому, что в автомобиле проявится течь. Это может случится в радиаторе, патрубках и других местах.
6. Неисправный термостат
Термостат работает на два круга охлаждения: малый и большой. Малый нужен для прогрева машины, большой же включается при работающем радиаторе. Если водитель определил, что мотор перегрелся, а патрубки холодные, значит, нужно менять термостат.
7. Неисправность помпы
Помпа прокачивает воду для охлаждения мотора. У нее могут быть две поломки. Первая – насос начнет протекать. Эту неприятность водитель сможет распознать на глаз. Вторая – износ крыльчатки. В этом случае помпа работает, но качает жидкость медленно. В такой ситуации радиатор холодный, а к двигателю нельзя прикоснуться.
Это основные причины перегрева мотора, но от разных других случайностей на дороге никто не застрахован. Благоприятный исход будет зависеть от спокойствия и внимательности водителя.